среда, 20 ноября 2013 г.

Катастрофа Гинденбурга - специально для читателей блога

Катастрофа




6 мая исполнилось 75 лет со дня крушения немецкого дирижабля "Гинденбург". Огромное воздушное судно, наполненное водородом, вспыхнуло во время посадки на авиабазе ВМС США в Лэйкхёрсте, 6 мая 1937 года, забрав с собой жизни 35 людей на борту и одного человека из наземной команды. Из 97 пассажиров и членов команды, находившихся на борту, 62 удалось спастись.


Новость о крушении, мгновенно разнесшаяся благодаря радио и телеграфу по всему миру положила конец эры летательных аппаратов легче воздуха. 245-метровый дирижабль, наполненный водородом при возгорании стал просто сгустком огня и упал на землю.

Причины возгорания до сих пор неизвестны. «Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную и Южную Америку. В том же 1936 году «Гинденбург» совершил самый быстрый, по тем временам, перелёт через Северную Атлантику — "всего" за 43 часа.


К маю следующего 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.

Путешествие в дирижабле было очень комфортабельным, несмотря на некоторые ограничения и запреты. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем.


В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.

Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру.


Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения.

В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий